Итоги рассмотрения обращений потребителей за 11 месяцев 2024 года.
Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области за январь-ноябрь 2024 года рассмотрено 1224 обращения в сфере защиты прав потребителей. Из них 503 обращения касаются розничной торговли, 257 — электронной торговли, 179 — сферы бытовых услуг, 92 — жилищно-коммунального хозяйства, 41 — сферы связи, 27 — медицинских услуг. Зарегистрировано 125 обращений, касающихся сферы общественного питания, туризма, транспортных услуг, финансов и образования.
Департаментом в пределах своих полномочий приняты различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов потребителей. Из 1224 обращений, поступивших за 11 месяцев текущего года, 666 были решены положительно, потребителю возвращены денежные средства в сумме 122,5 млн. тенге. 54 обращения были отозваны самими потребителями, в связи с положительным решением вопроса.
Кроме того, 309 заявителям удовлетворены обращения с просьбой дать разъяснения Закона. В соответствии с законом, каждый государственный орган рассматривает обращения потребителей в пределах своей компетенции. За 11 месяцев текущего года Департамент перенаправил на рассмотрение в соответствующих государственных органах 177 обращений. Это обращения, связанные с отсутствием сертификата соответствия на приобретенные товары, нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия, вопросы в сфере финансовых, медицинских, жилищно-коммунальных услуг и туристической деятельности, а также нарушения налогового законодательства. Обращения потребителей, касающиеся электронной торговли, были перенаправлены в территориальные департаменты других регионов по месту регистрации продавцов и исполнителей услуг.
Департамент в соответствии с пунктом 8)статьи 5 Закона РК «О защите прав потребителей» уполномочен обращаться в суд по вопросам защиты прав неустановленной группы потребителей в случаях нарушения прав и законных интересов более десятка потребителей потому же вопросу.
При судебном рассмотрении случая нарушения прав потребителей Департамент, как третья сторона, участвует в защите прав потребителей. За 11 месяцев 2024 года Департамент принял участие в 46 судебных заседаниях, в результате которых потребителям возвращены 70,0 млн. тенге по решению суда. Также были возмещены судебные расходы и моральный вред. На сегодняшний день проходит 8 судебных заседаний.
Граждане области по вопросам в сфере защиты прав потребителей могут обратиться в Департамент по следующему адресу: г. Актобе, пр. Абилхайыр хана, 25. Контактные телефоны: 54-81-20, 54-81-26, 54-46-49.
Департамент торговли и защиты прав потребителей
по Актюбинской области